Обратите внимание:

Авторский тренинг Мастера Али Увайси: «Мужчина и Женщина - алхимия отношений!»

Скачайте календарь на 2012 год от нашего журнала:

00-oblozhka-4.png

aristarhova-5e41b75e.png

fedosoff.png

"Посторонним вход воспрещен" или Правила против привычек

 «Черт кроется в деталях» - французская поговорка

Часто работа отнимает львиную долю нашего времени. Рабочий стол становится личным островом, кабинет – территорией влияния. Коллеги легко превращаются в поверенных в личных делах. Начальник, если повезет, «мать Тереза» или «Отец родной». Обстановка почти домашняя, и только невпопад позвонившие или зашедшие посетители вносят разлад в размеренную жизнь коллектива.

Я верю, что сотрудникам офиса искренне хочется принять посетителей по всем правилам этикета, но чаще всего получается по-иному.

Как избежать неловких и некрасивых моментов?

Ситуация первая.

Как бывает обычно? Звонит телефон, и голос на том конце провода просит предать трубку вашему сослуживцу - Сергею Владимировичу. Знаете, что чаще всего отвечают? - «Кто его спрашивает?»

Причем тон такой, что чувствуешь себя персоной «нон грата». Будто после того, как выяснится, кто звонит, Вас легко могут огорошить фразой «А он занят!». Хотя я уверена, что Сергей Владимирович не давал распоряжения фильтровать звонки (а если давал, то это крайне непрофессионально).

Как надо? Стоит только изменить фразу на «Как Вас представить?», тон диалога становится доброжелательным и располагающим. Мелочь, а приятно!

Ситуация вторая.

Посетитель входит в офис, где работают несколько сотрудников и робко спрашивает: «Могу ли я видеть Анну Романовну?». Затем обычно кто-нибудь кивает в сторону стола Анны Романовны, а она в это время или увлеченно вглядывается в компьютер или разговаривает по телефону. Что чувствует посетитель? Правильно, «До меня никому здесь нет дела!»

Как надо? Во-первых, чаще всего о встрече договариваются заранее, и к приходу посетителя любой из нас должен быть готов морально и физически – то есть отложить все текущие дела. По закону офисного гостеприимства именно так и поступают. Но если клиента не ждали ( что само по себе абсурдно – если вы работаете с людьми и для людей –вся Ваша жизнь на работе -это постоянное ожидание клиента) – и вы действительно разговариваете по телефону –просто поднимите глаза, кивните, улыбнитесь смущенно (дескать, звонят, что поделаешь!) и как можно быстрее сверните разговор. ведь практически всегда можно перезвонить попозже.

Ситуация третья.

Вы разговариваете с посетителем или обслуживаете его. Звонит телефон. Что обычно происходит? Рука сама автоматически тянется к трубке. А зря!

По правилам этикета, у того, кто находится в данный момент перед Вами – неоспоримое преимущество перед всеми остальными в праве на Ваше внимание. Поэтому, пожалуйста, переключайте телефон в режим «виброзвонка» в те моменты, когда Вы принимаете посетителей. Ведь Вам не очень приятно, когда, к примеру, парикмахер, врач, продавец, не дослушав Вас, отвлекается на разговор со своей мамой?!

А если все-таки он звонит, Ваш начальник? И именно в тот момент, когда Вы почти уговорили клиента на покупку дома? Искренне извинитесь, попросив разрешения у клиента, и ответьте на звонок. Но не для того, чтобы минут пятнадцать решать служебные вопросы, а для того, чтобы сообщить, что Вы сможете перезвонить и переговорить через несколько минут.

Вроде бы прописные истины и любому из нас кажется, что это само собой разумеется. Но на практике все совсем не так. Изменить свои привычки сложно, особенно если никогда не смотреть на себя со стороны. А если посмотреть, то зачастую можно увидеть в выражении наших глаз «Посторонним вход запрещен!»

Но куда как приятнее прочитать во взгляде «Я вам рад!» Одна деталь, но она может стоить очень дорого!

0

Наталья Листишенкова 26.12.2016
Голосовать:
Рейтинг: 0 Комментариев: 0
Теги:
Коментариев: 0

Написать нам

Закрыть